» »

Сколько часов надо спать в 13 лет. Сколько нужно спать людям разных возрастов. Здоровый сон - принципы его формирования

17.04.2020

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: НОРМЫ И РЕАЛИИ СНА ПОДРОСТКОВ И СТУДЕНТОВ

Некрасова Екатерина Николаевна

студент 2 курса кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита КемИ(филиал)РГТЭУ, г. Кемерово

E - mail :

Григорьева Светлана Аркадьевна

научный руководитель, доцент кафедры физического воспитания КемИ(филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Кемерово

Ключевые слова: здоровый образ жизни, режим и продолжительность сна, учащиеся, студенты.

Актуальность. Сон человека - основной и ничем не заменимый вид отдыха и способ восстановления сил и энергоресурсов организма, особенно для растущего организма. Считается, что десятиминутный сон восстанавливает активность мозга на один час . Режим и продолжительность сна - один из критериев и показателей здорового образа и стиля жизни .

Учебный труд подростков и студентов предполагает высокую степень психофизических нагрузок и большого количества времени на занятия и подготовку к ним . Однако современный ритм жизни в мегаполисе предполагает непродуктивные затраты времени (транспортные пробки, очереди и др.). Из-за постоянной нехватки времени учащимся и студентам приходится чем-то жертвовать. И, чаще всего, они жертвуют сном. Дефицит сна накапливается и не восполняется даже в выходные дни, так как различные мероприятия и интенсивная подготовка к предстоящей учебной неделе не дают возможности выспаться. Собственный опыт и наблюдения за одногруппниками показывает, что на занятиях, особенно на первых парах, большая часть группы откровенно зевает и спит, а на последней паре присутствуют лишь самые выносливые.

Проблема недостаточного сна подростков и студентов является предметом заботы и внимания специалистов, потому, как недосыпание приводит к существенным проблемам со здоровьем . Нарушения биологических ритмов организма, режима и продолжительности сна ведет к ухудшению физического и психоэмоционального состояния, депрессиям, нарушениям поведения и агрессивности подростков и студентов; кроме того, недостаток сна ухудшает память, мышление, концентрацию и объём внимания, снижает быстроту психомоторных реакций, что негативно отражается на результатах учёбы . Учащиеся и студенты нуждаются в достаточном количестве и качестве сна вследствие биологического созревания и приходившихся на этот этап онтогенеза высоких учебных и психоэмоциональных нагрузок .

Проблема. Необходимость получения новых знаний о научно обоснованных физиологических нормах режима и продолжительности сна и реальными показателями сна современных учащихся и студентов. Мы решили выявить ответы на вопросы: «Каковы научно разработанные современные нормы сна?», «Соблюдают ли эти нормы и рекомендации подростки и студенты?».

Цель исследования : выявить соответствие режима и продолжительности сна подростков и студентов рекомендуемым физиологическим нормам.

Задачи исследования:

1. Выявить и изучить физиологические нормы и научные рекомендации по режиму и продолжительности сна для учащихся и студентов.

2. Выявить реальный режим, продолжительность сна и самочувствие подростков и студентов в процессе обучения.

3. Сравнить полученные данные с физиологическими нормами режима и продолжительности сна и предложить пути решения проблемы.

Предмет исследования - сон и самочувствие подростков и студентов.

Методы исследования : анализ научной литературы, анкетирование, методы математической статистики.

Организация исследования. Исследование было организовано и проведено в Кемеровском институте (филиале) РЭУ им. Г.В. Плеханова на кафедре физического воспитания. В исследовании принимали участие подростки 12-14 лет (93 чел.), 15-18 лет (91 чел.) и студенты 19-22 лет (93 чел.).

Результаты исследования. Для решения первой задачи исследования мы провели анализ научной и научно-методической литературы, который позволил выявить, что существуют разработанные для каждой возрастной категории физиологические нормы продолжительности сна:

· для подростков (12-14 лет) - 9-8,5 часов;

· для учащихся (15-18 лет) - 8,5-8 часов;

· для студентов (19-22 года) - 8-7,5 часов .

Специалисты считают, что соблюдение режима сна - время отхода ко сну и время пробуждения, существенно влияют на качество сна, при этом время отхода ко сну у разных возрастных категорий имеет разницу (30 минут), то время пробуждения для всех одинаково - 7 часов утра. Специалисты рекомендуют:

· для подростков (12-14 лет) время «отбоя» - 22.00 часов;

· учащихся (15-18 лет) - 22.30 часов;

· для студентов (19-22 лет) - 23.00 часов .

Для решения второй задачи исследования мы провели закрытое анкетирование и проанализировали результаты по возрастным группам.

Анализ результатов показал, что продолжительность сна подростков в возрастной группе 12-14 лет у 2 % составляет 11 часов и более; у 20 % - 10,5-10 часов; у 30 % - 9-8,5 часов; у 29 % - 8-8,5 час.; 11 % спят 8-7,5 часов; 7 % - 7-6 час. и менее 5 часов спит 1 % респондентов (рис. 1).

Таким образом, сравнивая полученные результаты с рекомендуемой нормой (9-8,5 час.) мы выявили, что лишь 30 % подростков в возрасте 12-14 лет соблюдают нормы продолжительности сна, а большая часть (70 %) нарушают рекомендуемые нормы. Выявленное отличие можно объяснить высокими учебными и психоэмоциональными нагрузками и защитной реакцией организма на них .

Анализ результатов анкетирования в возрастной группе 15-18 лет показал, что спят 11 часов и более 5 % опрошенных; 10,5-10 часов - 7 %; 9-8,5 часов - 8 %; 8,5-8 часов 20 %; 8-7,5 часов 14 %; 7-6 часов - 43 % и менее 5 часов - 3 % (рис. 1).

Анализируя результаты исследования, мы выявили, что лишь 20 % подростков в возрасте 15-18 лет соблюдают нормы продолжительности сна(8-8,5 час.), а большая часть (80 %) нарушают рекомендуемые нормы. Причиной этому может быть переходный возраст, новые развлечения, увеличение учебной и бытовой нагрузки, подработка в вечернее или ночное время.

Студенты 19-22 лет тратят на сон следующее количество времени: 11 часов и более - 2 %; 10,5-10 часов - 6 %; 9-8,5 часов - 7 %; 8,5-8 часов - 13 %; 8-7,5 часов - 10 %; 7-6 часов - 44 % и менее 5 часов - 18 % (рис. 1).

Анализируя результаты исследования, мы выявили, что лишь 10 % студентов в возрасте 19-22 лет соблюдают нормы (7-8 час.) продолжительности сна, а большая часть (90 %) их нарушают. Это обусловлено высоким темпом жизни студентов, большой учебной и бытовой нагрузкой, подработками.

Рисунок 1. Продолжительность сна подростков и студентов

Результаты ответов на вопрос анкеты «Во сколько вы ложитесь спать?», позволили нам выявить режима сна респондентов. Анализируя ответы в возрастной группе 12-14 лет, мы получили следующие результаты: ложатся спать в 21.00 и ранее - 11 % респондентов; в 22.00 - 25 %; в 22.30 - 31 %; в 23.00 - 19 %; в 24.00-01.00 - 12 %; в 02.00 и позднее - 2 % (рис. 2).

Соотнеся полученные данные с физиологическими нормами мы выявили, что 25 % подростков 12-14 лет соблюдают режим сна, а остальные 75 % его нарушают.

Анализ ответов возрастной группы 15-18 лет показал, что в 21.00 и ранее ложатся спать - 3 %; в 22.00 - 13 %; в 22.30 - 15 %; в 23.00 - 47 %; в 24.00-01.00 - 18 %; в 02.00 и позднее - 4 % (рис. 2). Сравнивая полученные данные с физиологическими нормами мы выявили, что лишь 15 % 15-18-летних респондентов соблюдают нормы, а остальные 85 % их нарушают.

Анализ ответов студентов (19-22 года), показал, что: ложатся спать в 21.00 и ранее - 0; в 22.00 - 4 %; в 22.30 - 6 %; в 23.00 - 10 %; в 24.00-01.00 - 56 %; в 02.00 и позднее - 24 % (рис. 2). Таким образом, лишь 10 % студентов соблюдают режим сна, а большая часть (90 %) его соблюдать не могут.


Рисунок 2. Режим сна подростков и студентов

Анализ ответов на вопрос анкеты «Как вы оцениваете своё самочувствие в течение учебного дня?» (рис. 3), показал, что самочувствие подростков и студентов сильно варьируется.

В возрастной группе 12-14 лет лишь 5 % респондентов ответили «отлично, спать не хочу, я настроен на учёбу»; 55 % - «чувствую себя хорошо»; 37 % - «удовлетворительно, но испытываю слабость, желание поспать» и 3 % выбрали ответ «чувствую себя плохо, хочется уйти с занятий и выспаться» (рис. 3).

Анализ ответов в возрастной группе 15-18 лет показал, что отлично себя чувствующих, выспавшихся и настроенных на учёбу 0 %; «чувствую себя хорошо» - 45 %; «удовлетворительно, но испытываю слабость, желание поспать» - 48 %; «чувствую себя плохо, хочется уйти с занятий и выспаться» - 7 % (рис. 3).

В студенческой возрастной категории (19-22 года) также не оказалось отлично себя чувствующих, выспавшихся и настроенных на учёбу (0 %); при этом 31 % отметили, что «чувствую себя хорошо»; 35 % - «удовлетворительно, но испытываю слабость, желание поспать»; 34 % - «чувствую себя плохо, хочется уйти с занятий и выспаться» (рис. 3).


Рисунок 3. Самочувствие подростков и студентов в течение учебного дня

Выводы

1. Сон - обязательная и полноценная форма отдыха. Для возрастной группы 12-14 лет обязательная и необходимая норма сна составляет 8,5-9 часов, 15-18 лет - 8-8,5 часов, 19-22 года - 7,5-8 часов. Специалисты рекомендуют соблюдать режим сна и его продолжительности; исключать перед сном активную физическую и умственную деятельность, употребление стимулирующих напитков, курение, переедание; не спать днём, соблюдать условия полноценного сна - перед сном гулять и выполнять гигиенические процедуры; поддерживать в спальне оптимальную температуру (18-20˚), выключать средства связи, телевизор.

2. Продолжительность сна подростков и студентов в возрасте 12-22 лет значительно отличается от физиологических норм: 20 % соблюдают, а 80 % не придерживаются рекомендуемых норм для их возрастной группы; при этом, 57 % недосыпают, а 23 % подростков и студентов пересыпают.

3. Режим сна соблюдают 17 % подростков и студентов 12-22 лет, а 83 % его нарушают; при этом, отходят ко сну раньше рекомендуемого часа 12 %, а 71 % гораздо позднее, что нарушает их биологические ритмы и самочувствие в течение учебного дня.

4. В связи с несоблюдением норм и режима сна подростками и студентами их самочувствие в течение дня в основном находится на отметке между «хорошо» и «удовлетворительно» и ухудшается с увеличением возраста. Лишь 2 % исследуемых чувствуют себя отлично в течение учебного дня, в то время как плохое самочувствие наблюдается у 14 % респондентов.

1. Планировать свою учебную и бытовую нагрузку, посещение развлекательных мероприятий и подработку с учётом режима сна. Расставить приоритеты (здоровье, учёба) и помнить, что без полноценного сна вы не сможете воспринимать учебный материал и справляться с учебными нагрузками.

2. Постепенно приближайте время отхода ко сну в рекомендуемое время, помните, что сон в течение часа до полуночи и подъём в 7 часов соответствуют биологическим ритмам человека, что помогает восстанавливать силы и сохранять здоровье.

3. Старайтесь не спать днём, это нарушает время отхода ко сну вечером, негативно отражается на продолжительности ночного сна и самочувствии в течение учебного дня.

Список литературы:

1.Абаскалова Н.П. Системный подход в формировании здорового образа жизни субъектов образовательного процесса «Школа-вуз» [Текст]: монография / Н.П. Абаскалова. Новосибирск, 2001. - 403 с.

2.Агаджанян Н.А. Биоритмы, спорт, здоровье [Текст]: / Н.А. Агаджанян. М.: Физкультура и спорт, 1979. - 340 с.

3.Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента [Текст]: учеб.пособие /М.Я. Виленскицй, А.Г. Горшков. М.: Гардарики, 2007. - 140 с.

4.Давиденко Д.Н. Психофизиологические основы функциональных состояний [Текст]: учеб. пособие /Д.Н. Давиденко. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. - 242 с.

5.Иванова Л.Ю. Студенты: поведение как фактор риска для здоровья [Текст]: система воспитания в высшей школе /Л.Ю. Иванова, Г.А. Ивахненко, Т.П. Резникова. М.: ФИРО, 2011. - 80 с.

6.Евсеенко Л.Н., Харитонова Л.Г., Биологические основы жизнедеятельности человека [Текст]: учеб. пособие / Л.Н. Евсеенко, Л.Г. Харитонова. Омск: СибГАФК, 2002. - 168 с.

7.Куртев С.Г., Современные аспекты профилактики заболеваний. Часть 1: Формирование здорового образа жизни [Текст]: учеб. пособие / С.Г. Куртев, С.И. Еремеев, С.К. Поддубный. Омск: изд-во СибГУФК, 2007. - 122 с.

8.Розенфельд Л.Г. Здоровье студентов по данным субъективной оценки и факторы риска, влияющие на него [Текст]: / Л.Г. Розенфельд, С.А. Батрымбетова. // Здравоохранение Российской Федерации. 2008. № 4.

9.Тристан В.Г., Двигательная активность, временная регуляция жизнедеятельности и уровень здоровья человека. Омск: ОГИФК, 1994. - 144 с.

Температура воды при закаливании

Вопреки распространенному мнению, закаливание не требует низкой температуры. Оно требует температурного контраста. Холод ведет к сужению сосудов, тепло вызывает их расширение. И главное в закаливании - тренировка сосудов.


Подростки очень активны: старательно учатся, посещают дополнительные занятия, занимаются спортом, увлекаются творчеством, общаются с друзьями, смотрят фильмы… Чтобы восстанавливать затраченные силы после физических и умственных нагрузок организму нужен сон.

Недостаток сна быстро сказывается на состоянии подростка: он быстро устает, становится вялым, невнимательным, раздражительным. Ухудшается его академическая успеваемость, появляются трудности в общении, пропадает интерес к прежним увлечениям.

Поэтому правильный режим сна для подростков имеет большое значение.

Во сколько подросток должен ложиться спать?

Суточная потребность во сне составляет приблизительно 9 часов для подростков 10-14 лет и 8 часов – для подростков 14-18 лет. Если умственные и физические нагрузки ежедневно превышают норму, время сна может быть увеличено до 10 часов.

На основании этих показателей можно составить правильный режим сна для подростков.

Во сколько подросток должен ложиться спать? Если по утрам ему приходится просыпаться в 7.00, значит засыпать он должен не позже 22.00-23.00. Не стоит отказываться от непродолжительного дневного сна – всего 1 час (например, 15.00-16.00) поможет наверстать недостаток ночного сна, восстановить силы, затраченные в первой половине дня.

Тинейджеры – «совы» и «жаворонки»

«Жаворонки» и «совы» – распространенные типы биоритмов людей. «Жаворонки» легко просыпаются утром, активны в первой половине дня, засыпают до полуночи. «Совы» с трудом просыпаются по утрам. Пик их активности наступает во второй половине дня, засыпание происходит после полуночи.

Большинство людей относятся к «жаворонкам» – ранний подъем и раннее засыпание свойственно человеческому организму. Те, кто называют себя «совами», скорее всего, просто привыкли к такому образу жизни.

Особенно этим «грешат» подростки. Их дневное расписание занято не только учебными занятиями, но и общением с друзьями, играми, прогулками, хобби. Не успевая днем, подростки переносят часть дел на вечер и ночь. Постепенно организм привыкает к позднему засыпанию, но появляется проблема раннего подъема.

Что делать, если подросток поздно ложится спать?

Родители часто застают тинейджеров за книгами, смартфонами или компьютерами далеко за полночь. Компенсировать недостаток сна некогда – рано утром приходится вставать в школу.

Что делать родителям, если подросток поздно ложится спать?

  • Пояснить подростку важность полноценного ночного сна – для повышения успеваемости в школе, спортивных достижений, творческих результатов;
  • Снизить дневные нагрузки или правильно распределить школьные и внешкольные занятия на протяжении дня, чтобы подростку не приходилось переносить часть дел на ночь;
  • Ограничить компьютерные игры, «просиживание» в Интернете, просмотр фильмов, прослушивание музыки;
  • Исключить энергетические напитки (в том числе колу), крепкий кофе и чай на ночь;
  • Поощрять короткий дневной сон и своевременное (не позже 23.00) засыпание ночью;
  • Избегать длительного сна в выходные дни.

Даже если на выходных вам удалось отоспаться в волю, каждое утро понедельника, вторника и всех остальных дней мы просыпаемся, как будто месяц не спали. Так сколько же часов в сутки нужно спать человеку, чтобы выспаться взрослому человеку, подростку, ребенку или беременной женщине?

Сколько минимум нужно спать человеку в сутки?

Сколько человеку нужно спать в сутки минимум? Одни говорят, что на выходных можно выспаться за всю неделю. Другие утверждают, что нужно спать 7 часов каждый день. Третьи уверены почему-то, что нужно ложиться ежедневно ложиться спать в 10 часов вечера, чтобы проснуться отдохнувшим. В общем, советчиков и мнений много, но какое же утверждение будет правильным? Давайте разбираться.

Суровая статистика кричит направо и налево о том, что взрослое население катастрофически не высыпается. Причем не высыпается несмотря на то, что сейчас гораздо меньше количество рабочих часов в день.

И не важно, кто (или что) в этом виноват: электронные гаджеты, сильный стресс, надоедливые мысли об учебе или работе.

В идеале, чтобы выспаться человек должен спать столько, сколько часов в день нужно спать конкретно ему. Человеческий организм устроен так, что он просыпается сразу, как только почувствует себя отдохнувшим.

Правила сна

Есть несколько моментов, которые вам будет полезно знать:

  • Вопреки заблуждениям о том, что человек нужно 7-8 часов для высыпания, чтобы выспаться ему нужно 2 раза по 3-4 часа. При этом между этими подходами должен быть перерыв 1-2 часа. Этот метод был изучен и доказан многими учеными, которые занимались изучением стресса и способов от его избавления. Такой же способ упоминался еще в документах Средневековья и Нового времени. Люди тех времен говорили именно двух отрезках сна как о чем-то само собой разумеющемся.
  • Ученые заметили улучшение состояния здоровья тех, кто ложился спать между 6 и 8 часами. Но несмотря на значительное улучшение самочувствия, продолжительности сна и состояния здоровья, специалисты отметили, что спящие больше 8 часов люди отличаются большей смертностью чем те, кто недосыпает.

Продолжительность сна, постоянные недосыпы свидетельствуют о сильном стрессе. Если человек долгое время не может выспаться, это говорит о его плохом самочувствии (психическом или физическом).

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Так сколько нужно спать?

А вообще, во сколько часов нужно ложиться спать – все индивидуально. Например, после изнурительной тренировки атлет нуждается в более длительном времени восстановления. В противовес офисный работник, который все время сидит за столом, нуждается в меньшем количестве сна.

Так и у младенцев сон должен быть более продолжительным, чем у стариков. А о том какие экзамены сдавали в 10 классе в СССР вы можете узнать из другой нашей статьи.

И все же здесь есть очевидная проблема: едва и сегодня найдется хоть один студент, подросток, беременная, ребенок или любой другой человек, кому удастся перейти на двухразовый сон, как это рекомендовали делать еще в древности.

Так что старайтесь просто спать не дольше 8 часов. А если вам не удается поспать и 6 часов, пожалейте себя – не стоит ночами корпеть над написанием контрольных , курсовых , дипломных работ . Обратитесь к тем, кто способен облегчить вашу ношу и продлить тот самый долгожданный сон!

Ответ от Ѝлен[гуру]
Любой, кому будет задан подобный вопрос, поразмыслив n-ое количество времени, даст вполне конкретный ответ: 6 часов, 5 часов, 4 часа, и т. д. В это легко поверит кто-нибудь ещё, но только не человек, несколько месяцев назад ставший студентом. Говорю вам, нет! Не правда всё это! Давайте мыслить логически: ведь студенческие годы - самая прекрасная пора в жизни, ведь если ты молод, бодр и весел, да ещё и не отличник какой-нибудь - значит, ты счастлив! Вывод: студент - самый счастливый человек, и с этого момента можно начинать завидовать. Но разве не тот счастлив, у кого всё есть? ! И никто не станет спорить со мной, если я скажу, что у рядового среднестатистического студента всегда имеются в наличии друзья (много) , дискотеки (ночные) , массовые походы в кино (регулярно) and so on. А так же долги, пересдачи, зачёты, срезы и т. д. Вот только деньги.. . А, деньги - это мелочь, но даже её иногда нет. Ну и ладно! А кто сказал, что у студента нет нормального сна? Да он только и делает что спит (о, счастливчик!).Весь вопрос – где и при каких обстоятельствах. Обстоятельства, правда, могут быть разными: сидя в маршрутке, стоя на остановке, в очереди в библиотеке, между парами в институте. Да каждый знает, что во всех больших аудиториях есть "спальные места" (для интересующихся: последний, предпоследний ряды - галёрка, и боковые - бельэтаж) . ..Ничто не тревожило и не мешало всеобщему храпу читального зала.. . Ну нет, не до такой степени, конечно. Современный студент более чем рационален: он спит незаметно, в тайне от всех, порой даже в тайне от своих товарищей и от себя самого. Яркий пример из жизни: смотришь в расписание - четыре пары, а помнишь только две: первую и последнюю. И пусть жалеют нас остальные, покачивая головой и восклицая: "Бедные, 5 часов в сутки! Разве такое возможно? " Наивные! Нет для нас ничего невозможного. Как будто сами никогда не были студентами!
(От редакции) Цитата: "Есть люди, которые в силу разных обстоятельств хронически мало спят. Хорошо это или плохо? Как показывают современные исследования, безусловно, плохо. Хотя продолжительность сна достаточно индивидуальна, и кому-то, чтобы хорошо себя чувствовать нужно пять часов сна, а кому-то - и все десять, все же нормой считается восьми-, девятичасовой сон. Поэтому если человек хронически недобирает время сна, то этот дефицит накапливается. Что, в итоге, ведет к сбою биоритмов, возникает гормональный сдвиг. А это приводит к обострению хронических заболеваний, которые себя до этого проявляли мало, или к частым инфекционным заболеваниям с яркой клинической картиной. Недостаток сна может быть не только следствием стресса, но и проявлением других серьезных заболеваний. "

Продолжительность сна с добровольным пробуждением очень разнится. В Лондоне живет медсестра, которая спит не более 50 минут в сутки, но есть люди, которые могут спать 12 часов.

Для детей установлена норма сна: детям от 3 до 6 лет надо спать 11–13 часов; от 7 до 8 лет – 11–12 часов; 9–13 лет – 9–11 часов; подросткам и юношам от 14 до 20 – не меньше 8–9 часов.

Взрослому следует определить свою норму, но главное, к чему он должен стремиться – приучить себя просыпаться в одно и то же время. Без будильника!

Пять часов утра – первый пик биологической активности человека. Обычно мы его просыпаем. Следующий – в 11 часов и т. д.

Последние четверть века ученые рекомендуют дневную полудрему 15 – 30 минут. Еще великий Леонардо да Винчи каждые четыре часа ложился, закрывал глаза и через 15 минут возвращался к работе. Его метод прост – это медитация и отключение сознания, зато он потом был снова бодр! Известно, что больше 4 часов активной работы наш мозг не воспринимает. Но во всем есть правила и исключения. Наполеон жил по принципу двухфазового сна – ложился между 10 и 12 часами вечера, в 2 часа ночи просыпался, работал до 5 утра, потом снова спал до 7 часов утра. А Черчилль работал до 3–4 часов ночи, вставал в 8 утра и спал днем. Каждому свое.

Вверх — Отзывы читателей (28) — Написать отзыв — Версия для печати

нюня 4 августа 2015, 23:07:13

Спасибо за статью. Теперь я знаю сколько я должна спать.

Всем привет!
Мне двенадцать лет.И я сплю 9,5-10часов.Иногда я сплю 11 часов.
Это нормально?)

Мне 14 лет. Сплю 2-3 часа, иногда вообще не сплю. Это норма?

Мне 12 лет сплю всегда по разному в будни: 8-10 часов, в выходные: 10-13 часов

Я сплю 7 часов мне 10 лет ето нормально?

Я сплю 2-3 часа в день и я бодр как никогда

Мне 10 лет, сплю в срелнем 7, 8 часов. Это нормально, всмысле не повлияет ли это на меня и мой организм?

Я сплю по 5 часов и чувствую себя нормально, каждый человек индивидуален и каждому нужно спать столько сколько организму хватает

Мне 12 лет, и я сплю в буднии дни 3-4 часа, а в выходные 9-12 часов. Это нормально?))

Мне 14, я люблю поспать как можно дольше. Может ли быть это нормой?

Мне 12 и я ложусь в 21:00 а просыпаюсь в 7:00

Мое имя это тайная тайна 17 июня 2019, 07:53:22
город: Новосибирск

Я сплю мало для своего возраста и это влияет на мой организм, я не досыпаю. Мне 13