Братья наши меньшие презентация. Животные – братья наши меньшие. Ощущать себя взрослым и нужным
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
«Братья наши меньшие»
«Мы в ответе за тех, кого приручили…» Антуан де Сент-Экзюпри
День животных, так чудесно, И в душе царит добро, Это даже интересно, Заглянуть в их мир окно, И подать на пропитание, И питомник посетить, Просто проявить старание, И добротным в жизни быть!
Животные предельно беззащитны, Пусть даже когти и клыки у них. Малы ли, или крупногабаритны - Без помощи нет шансов никаких. Давайте в этот день решим серьёзно - Не истреблять, а защищать от бед, Чтоб в этом мире - радостном и звёздном - Пришёл навек гармонии расцвет!
Мы "братьев меньших" наших защитить должны От браконьеров, живодёров и болезней. Они для нас действительно важны, И их значенье невозможно преуменьшить! Пусть каждый наш пушистый, милый друг Хозяина отыщет в мире этом. Пускай прервётся невезений круг, Пусть будут все накормлены, согреты.
Животных на защиту встанем грудью! Жестокость не потерпим, не простим! Мерзавцев предоставим правосудью! Пусть каждый будет пёс и кот любим!
В этот праздник братьев меньших Вы питомца своего Угостите повкуснее, Постарайтесь для него, Поиграйте с ним побольше, Приласкайте - пусть поймёт: У него сегодня праздник, Так отметить надо. Вот!
Спасибо за внимание! С вами была воспитатель ГБОУ Гимназия №1274 ДО «Солнышко» группа « Почемучки» Бердникова Вера Петровна г. Москва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у братьев наших меньших
В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны...
презентация "Братья наши меньшие"
презентация по работе с детьми подготовительной группы, тема: животные, название "Братья наши меньшие"....
Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"
Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....
Сценарий интегрированного занятия «Братья наши меньшие»(средняя группа)
В занятии используются разные виды деятельности, направленные на повторение и закрепление знаний, полученных в результате изучения темы по блоку "Братья наши меньшие"....
Наталья Смертина
Краткосрочный проект «Наши меньшие друзья»
Актуальность темы.
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь : общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Общение с братьями нашими меньшими приносит нам море положительных эмоций. Сегодня огромное количество жителей больших городов, живущих в напряженном ритме и испытывающих постоянный стресс, все чаще заводят домашних животных. Оказывается, четвероногие друзья не только приносят радость, но и полезны для нашего здоровья!
Исследованиями зарубежных ученых установлено, что владельцы кошек, собак, попугаев живут на 4-5 лет дольше, чем другие люди. Домашние животные могут облегчать течение любых болезней, а некоторые – излечивать полностью. Уже несколько лет в мире активно развивается «анималотерапия» - наука о лечении с помощью животных. В США и Европе открываются специальные клиники, где лечение проводят пушистые доктора. Анималотерапевты работают в домах престарелых, детских больницах, реабилитационных центрах и даже армии США, а в аптеках Великобритании продаются «лечебные» белые кошки.
Каким же образом домашние питомцы воздействуют на нас? Специальные исследования показали, что у человека, гладящего животное, снижается частота пульса и давление, спадает напряжение сокращенных мышц, наступает общее расслабление мускулатуры, улучшается пищеварение. Оказывается, кошки и собаки - биоэнергетики. Они четко различают отрицательную энергию, которая исходит от больного органа. Пушистый экстрасенс безошибочно находит больное место, прижимается к нему, мурлычет и греет. Согласно результатам другого исследования, в комнате, где находятся домашние животные, значительно меньше бактерий !
Лекарем для человека может стать любой четвероногий друг, независимо от внешнего вида и породы. Главное - чтобы вы его любили и заботились о нем. Тогда в ответ на вашу любовь он вознаградит вас многократно .
Паспорт проекта
Наименование проекта «Наши меньшие друзья »
Разработчик проекта Смертина Наталья Николаевна
Участники проекта Воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель.
База реализации проекта Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Центр развития ребёнка – детский сад № 394»
Тип проекта Познавательный , групповой
Цель проекта : создать условия для развития познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей в процессе подготовки и проведения педагогического проекта «Наши меньшие друзья » .
Задачи проекта :
1. Расширять знания детей о домашних питомцах; обогащать словарный запас по теме «Наши меньшие друзья : домашний питомец» ; сформировать навыки безопасности и изучить правила поведения при общении с животными.
2. Научить детей наблюдать за животными; побуждать к выражению эмоций; развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными.
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
4. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта через оформление фотовыставки из семейных фотографий «Мой пушистый любимец» и создание презентации «Наши меньшие друзья » .
5. Воспитывать бережное отношение к животным, прививать желание заботиться о них.
Практическая значимость проекта Создание мультимедийной презентации, которую можно использовать в непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в дошкольном учреждении.
Данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов.
Предварительная работа Ознакомительная консультация с родителями о проекте .
Информирование родителей о начале работы по данной теме (ознакомительная консультация, анкетирование) .
Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрационный материал, художественную литературу.
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятий.
детей :
Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.
Ожидаемый результат на уровне взрослых :
Желание родителей завести домашнего питомца.
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
Активное участие родителей в делах группы и детского сада.
Ожидаемые результаты на уровне педагогов :
Повышение педагогической грамотности в вопросах воспитания у детей бережного отношения к животным.
Пополнение педагогической копилки.
Характеристика основных мероприятий проекта
1 этап реализации проекта
Определение темы проекта .
Поиск и анализ проблемы.
На основе изучения проблемы постановка цели и задач.
Поиск информации : подбор литературы, иллюстрации, открыток, разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, подготовка материала для изобразительной деятельности.
2 этап реализации проекта
Социально-коммуникативное развитие :
Беседа о домашних животных : «Как я забочусь о своем питомце» ;
- тематические занятия : «Домашние животные у нас дома» , «Про любимого котенка» .
Чтение рассказов, стихов (С. Маршак «Усатый-полосатый» , «Сказка о глупом мышонке» , «Сказка об умном мышонке» ; В. Чарушин «Кошка» , «Собака» ; Г. Остер «Котенок по имени Гав» ; Н. Носов «Живая шляпа» ; Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» ; В. Сутеев «Три котенка» );
Чтение загадкок, потешек, скороговорок, заучивание стихов;
- дидактические игры :
"Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" «Четвертый лишний» ; «Семья» ; «Большой-маленький» , «Кто как кричит?» , «Кто, что ест?» , «Один-много» , «Найди свою маму» .
- подвижные игры :
«Воробушки и кот» , «Мышеловка» , «Злобный пес» , «Гуси-лебеди» , «Лохматый пес» , «Кот и мыши» ;
Художественно – эстетическое развитие :
Рисование;
Аппликация;
- конструирование : «собачка» , «Кошкин дом» , «Теремок для домашних питомцев.
Оформление выставки книг;
Рассматривание картин «Кошка с котятами» , «Собака со щенками» (рассказывание по картинам) ;
Составление рассказов о своем питомце;
Слушание и разучивание песен о кошках и собаках. ("Серенькая кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Собачка» М. Раухвергер);
Выставка рисунков;
Создание презентаций о своем любимце.
3 этап реализации проекта
Оформление фотовыставки из семейных фотографий «Мой пушистый любимец» .
Проект ребенка «Мой любимый питомец» (выступление детей с рассказами о домашних питомцах) .
Оформление выставки творческих работ детей (художественно – эстетическая деятельность) .
Мультимедийная презентация из семейных фотографий «Наши меньшие друзья » (работа над презентацией) .
Формы работы над проектом :
Работа с фотоаппаратом (практическая помощь родителей, работа с ИКТ (воспитатель) ;
Чтение специальной литературы, разучивание стихотворений;
оформление фотовыставки и выставки творческих работ детей.
Деятельность педагога : организация деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» ; организация фотовыставки и выставки творческих работ детей в ДОУ; создание мультимедийной презентации.
Деятельность участников проекта : сбор фотографий из семейного архива о домашних питомцах (родители-дети) .
4 Итоговый этап
Презентация (ИКТ) «Наши меньшие друзья » на базе ДОУ.
Формы защиты :
Презентация;
Дальнейшая работа : публикация в СМИ.
Слайд 1
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Какие разные – братья
наши меньшие!
Выполнила
ученица 6 класса
МОУ Старомайнская СОШ №1
Шахолатова Карина
Слайд 2
ДИКИЕ
ЖИВОТНЫЕ
Слайд 3
Никто точно не знает, сколько в мире видов животных. По примерным подсчётом, их более 30 миллионов. Самых мелких не разглядишь невооружённым глазом: нужен хороший сильный микроскоп. А самые крупные могли бы запросто проглотить человека целиком.
Слайд 4
Удивительные животные
Скунсы - известные вонючки. Если враг подойдет слишком близко, скунс высоко задирает хвост, грозно топает по земле передними лапами, а потом пускает струю маслянистой жидкости, которая распространяет ужасную вонь. Запах у этой жидкости очень стойкий.
Слайд 5
УТКОНОС – очень странное
Животное, не зверь и не птица.
Лапы у него перепончатые,
как у утки, нос похож на утиный
клюв. И еще он откладывает
яйца. Зато хвост у него как у
бобра, и тело покрыто шерстью.
Утконос любит нырять и много
времени проводит под водой.
Слайд 6
Ленивец - это, пожалуй, самое медлительное животное, которое только встречалось человеку. Из-за малой подвижности в его шерсти начинают расти водоросли, что очень заметно по его зеленому оттенку шкуры. Кстати это очень хорошо помогает ленивцу в плане маскировки.
Спят животные около 16 часов в сутки, а после сна приступают к трапезе. Ленивцы могут в прочем и не передвигаться, если у них под рукой всегда будет еда.
Слайд 7
ПАНДА, или бамбуковый медведь,
встречается только в густых
бамбуковых зарослях Китая.
Это редкое животное отличается
красивой черно-белой окраской и
черными «очками» вокруг глаз.
Главное занятие панды – кормежка.
Она ест по 12 часов в день, питаясь
в основном ростками бамбука.
Слайд 8
Кто живет рядом с нами?
В древности, когда наши далекие предки еще жили на
деревьях, никаких домашних животных у них не было.
Потом первобытные стали охотиться. Если они не были
слишком голодны, то детёнышей животных не съедали,
а выращивали и старались приручить.
Слайд 9
Слайд 10
Собаки, которые кое-что умеют
Немецкая овчарка – хорошо обученная для
задержания преступников, охраняют
государственные границы, вместе с людьми
ведут поиск полезных ископаемых и многое другое.
Лайка – жители Крайнего севера составляют
из них упряжки, которые возят сани – нарты.
Лапы лайки специально приспособлены для
передвижения по льду.
Слайд 11
Сенбернар
Давным-давно монахи Сен-Бернарского монастыря,
расположенного в Альпах, обучили больших рыжих
собак отыскивать на перевалах занесённых снегом
неосторожных путников. С тех пор четвероногие
Друзья помогают заблудившимся или раненны
туристам и альпинистам.
Лабрадор – часто служат проводниками слепым и
помогают физически немощным людям в их
повседневной жизни. Через два года обучения они
понимают до 80 различных команд.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ Выполнил учитель начальных классов МОУ СОШ села Алеур Тонких Н.К.
Для того, чтобы описать кошку, много слов не надо: усы, лапы, хвост, два уха... Ну, может быть, добавить немного хитрости, гибкости и грации... Да что тут говорить! Кошка - она и есть кошка!.. Редкие зверюшки - завитые ушки! 1. Любимец в доме
2.1. Породы кошек Характерный признак этой породы – (темная окраска конечных частей тела), стройная и изящная. Она умна, ласкова, постоянно будет забавлять Вас своими проделками. , СИАМСКАЯ КОШКА
Сибирская Она является воплощением настоящей кошки, природной красоты и здоровья: крупная, сильная, тяжёлая, любящая хозяина. Сибирская кошка легко обучаема, отличается верностью.
Экзотический кот - это круглый, аппетитно пухлый кот со сладким выражением лица (не морды). Кошки имеют забавные толстощёкие мордашки и короткую плюшевую шубу. Весёлые,мирные, чистые,очень отзывчивы к людям. ЭКЗОТИЧЕСКАЯ
Это интересно!!! Удивительные истории рассказывают их владельцы: о том, как кот открывал кастрюли и созывал своих сотоварищей поесть и потом закрывал крышку кастрюли; о том, как сибирский кот спускал воду в унитазе; как другой открывал дверь кухни, с разбегу отталкиваясь от стенки; как сибирская кошка помогала хозяйке делать уколы персидской кошке, удерживая ее за холку, пока хозяйка делала уколы; а об их охотничьих трофеях и лечебных свойствах историй и просто не счесть.
Давайте жить дружно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших" Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе. Обоб...
Интеллектуальная игра "О братьях наших меньших"
Цель игры: развивать интеллектуальные способности учащихся.Задачи:1.Способствовать формированию желания читать и знать больше о собаках.2.Воспитывать чувство сопереживания и бережного отношения не тол...
Внеклассное чтение "О братьях наших меньших"
Представлен ход урока внеклассного чтения "О братьях наших меньших" по произведениям В. Чаплиной, Б. Житкова и Е. Чарушина....
Сегодня у нас пойдет разговор о мире животных, мы узнаем новое о них, повторим то, что уже знаем, поделимся своими знаниями и наблюдениями.
Кого мы подразумеваем под общим названием « братья наши меньшие» и почему?(Всё живое, что нас окружает: домашние животные, дикие звери, насекомые, птицы, морские животные. Человек разумен, может говорить и мыслить, поэтому природе старший брат.)
Среди животных много верных друзей человек(дельфины, кошки, собаки)Любое маленькое и большое животное приносит пользу природе, немалую помощь человеку, кроме этого вызывают у нас радостные чувства, эмоции, восхищение, развлекают нас (цирк, зоопарк).
Так давайте и мы отвечать добром на добро, любовью платить за любовь.
Девизом нашим станут строки:» Хочу, чтоб вас, зверей моей земли,
За вашу помощь, люди берегли!»
А теперь мы посмотрим презентацию, будем разгадывать загадки, выполнять задания о животных.
Первое задание: КТО ОН? (слайды 3, 4,5). А в какой природной зоне нашей страны можно встретить этих животных? (медведь, еж, сова, в лесной).
А теперь давайте вспомним кто кем был в детстве? Как называют детенышей этих животных? (утка, коза, лошадь, кошка и другие)(слайд 6).
Новое задание будет уже по-сложнее, называется оно: Знаешь ли ты? Надо ответить на вопросы по слайду 7 (львы, 1,6км, скорпион, слон, в Китае)
Следующее задание надо коротко ответить: ДА или НЕТ. (слайд 8) (нет- несколько км, да, да, нет-45см, да).
А теперь загадки о животных: (слайды 9.10.11)
1) По деревья, по кустам,
Скачет рыжий шарик сам.
Он орешки собирает,
И грибочки запасает. (белка)
2)Рыжая плутовка, обманывает ловко,
Её боятся мышки и заяц-шалунишка.
Хоть сама в лесу живет, из деревни
кур крадет. (лиса).
3)Это огромная кошка. Её желтовато-дымчатая шкура
разрисована темными поперечными полосками.(тигр)
А теперь проведем физкультминутку:
Мы немножко отдохнем;
Встанем, глубоко вздохнем.
Впереди из-за куста,
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
Руки в стороны, вперед,
На опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашал к себе нас в дом.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс,
Поиграем мы сейчас.
Задание: выбрать верный ответ. (слайды 13, 14, 15, 16, 17), ответы:
1-Б, 2-Б, 3-В, 4-Б, 5-А.
Новая игра « Найди 11 животных. Надо соединять буквы по прямой(горизонтально, вертикально, вперед, назад). (Слайд 18)Проверяем.(слайд 19). Правильно их здесь можно найти больше 12. Спасибо самому внимательному.
А кто мне расскажет о своих домашних питомцах? У кого есть собака, кошка, морская свинка или кролики?(Рассказывает о своих домашних животных. (слайд 20).
Если еще не устали давайте разгадаем кроссворд о животных. (слайд 21 и 22). Разгаданный учеником кроссворд (слайд 23).
И в завершении хочу сказать, что вы многое знаете о животных, любите их и заботитесь. Закончу стихотворением Р. Рождественского» Просьба».
« Птицы, розы и звери в души людям смотрят,
Вы их жалейте, люди, не убивайте зверя,
Ведь небо без птиц-не небо,
И море без рыб- не море,
И земля без зверей- не земля!».
Просмотр содержимого документа
«Презентация. Викторина " О братьях наших меньших"..ppt»
Викторина по окружающему миру. (Звери и птицы) ПО ТЕМЕ:
Харченко А.В.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56c0bb7dd945e/img_user_file_56c0bb7dd945e_1.jpg)
Кто кем был?
Знаешь ли ты? Да или нет?
Загадки о животных.
Выбери правильный ответ.
Загадки о птицах
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56c0bb7dd945e/img_user_file_56c0bb7dd945e_2.jpg)
Спит зимой
Бывает белый
Боится пчел
Питается
как рыбой,
так и малиной
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56c0bb7dd945e/img_user_file_56c0bb7dd945e_3.jpg)
Любит мясо
Охотится на мышей
У него хороший
слух и нюх
Ночной охотник
Спит в норе
Зимой находится в
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56c0bb7dd945e/img_user_file_56c0bb7dd945e_4.jpg)
животное
С острыми когтями
Живёт в дупле
лакомство –
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56c0bb7dd945e/img_user_file_56c0bb7dd945e_5.jpg)
Кто кем был?
- Медведь
- Свинья
- Курица
- Белка
- Лошадь
- Кошка
- Собака
МЕДВЕЖОНОК
КОЗЛЁНОК
ВОЛЧОНОК
ЖЕРЕБЁНОК
ПОРОСЁНОК
ЦЫПЛЁНОК
БЕЛЬЧОНОК
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56c0bb7dd945e/img_user_file_56c0bb7dd945e_6.jpg)
Знаешь ли ты?
1.Кто из кошачьих живет группами-прайдами?
2.На каком расстоянии белая акула «слышит»свою жертву?
3.Кто из членистоногих не откладывает яйца?
4.У кого из млекопитающих самый длинный период вынашивания детеныша?
5. Где живут панды?
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56c0bb7dd945e/img_user_file_56c0bb7dd945e_7.jpg)
ДА или НЕТ.
1.Мелодичную песню голубого кита можно услышать в радиусе 200км?
2.Существует ли бабочка, у которой крылья сворачиваются в форму сигары?
3.Опоссум притворяется мертвым, спасаясь от врага?
4. Язык жирафа может превышать 10 см?
5.Зебра Греви названа в честь французского президента?
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56c0bb7dd945e/img_user_file_56c0bb7dd945e_8.jpg)
Загадки о животных:
1.По деревьям, по кустам, Скачет рыжий шарик сам. Он орешки собирает И грибочки запасает.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56c0bb7dd945e/img_user_file_56c0bb7dd945e_9.jpg)
Рыжая плутовка, обманывает ловко.
Её боятся мышки и зайка-шалунишка.
Хоть сама в лесу живет, из деревни кур крадет.
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56c0bb7dd945e/img_user_file_56c0bb7dd945e_10.jpg)
Это огромная кошка. Его желтовато-дымчатая шкура разрисована темными поперечными полосами.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56c0bb7dd945e/img_user_file_56c0bb7dd945e_11.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56c0bb7dd945e/img_user_file_56c0bb7dd945e_12.jpg)
Выбери верный ответ:
На каком острове водятся лемуры?
А)Маврикий.
Б)Мадагаскар.
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56c0bb7dd945e/img_user_file_56c0bb7dd945e_13.jpg)
2. Какой медведь самый крупный?
В)Гризли.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56c0bb7dd945e/img_user_file_56c0bb7dd945e_14.jpg)
Какое из этих кошачьих не водится в Азии?
Б) Леопард.
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56c0bb7dd945e/img_user_file_56c0bb7dd945e_15.jpg)
Термит -это:
В)Гусеница.
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56c0bb7dd945e/img_user_file_56c0bb7dd945e_16.jpg)
Кто из млекопитающих глубже всех ныряет?
А) Кашалот.
Б)Морской слон.
В)Тюлень Уэдделла.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56c0bb7dd945e/img_user_file_56c0bb7dd945e_17.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56c0bb7dd945e/img_user_file_56c0bb7dd945e_18.jpg)