» »

Оо «познавательное развитие»: фэмп

21.02.2024

Конспект открытого занятия по ФЭМП (подготовительная группа)

Тема: «Состав числа 8 из единиц. Цифра 8».

Воспитатель: Кузнецова И.Б.

Место работы: БОУ «Андреевская СОШ»,

дошкольная группа №2.

Цели:

    Познакомить с цифрой 8 из единиц. Цифра 8».

    Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом, знания о геометрических фигурах, днях недели.

    Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественная литература, познание, социализация, музыка, безопасность, здоровье.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображени ем разного количества предметов, треугольники, квадраты, картинка вокзала, составленная из разных фигур, картинка паровозика, паучка, счетные палочки, магнитофон, фонограмма песни «Голубой вагон бежит, качается», микрофон.

Ход занятия 1 .Организационный момент

Дети, сегодня к нам приехали гости. Давайте в начале нашей работы пожелаем всем добра.

Воспитатель: - Я желаю вам добра.

Дети: - Ты желаешь мне добра.

Д: Мы желаем всем добра.

В: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? Тогда отравляемся. А в путешествие мы отправимся по тропе Математика. Я помогу вам в путешествии. Я буду кондуктором. А на чем можно путешествовать? (ответы детей )

Да. Отгадайте, а на чем же мы с вами отправимся.

Загадка:

Я зашел в квадратный дом

И недолго побыл в нем.

Вдруг оказался этот дом

Быстро в городе другом (поезд )

В.: Но в наш поезд могут сесть только самые внимательные, наблюдательные и находчивые, потому что в нашей математической стране, ждут нас разные испытания и чтобы вернуться в детский сад мы должны все их выполнить. Вот у меня билеты, я вам их раздам. Вы на них внимательно посмотрите и займите место в соответствии со своими билетами. Но посмотрите на наш поезд, по порядку ли расположены в нем вагончики (Перепутаны номера вагончиков от 1 до б, по числу детей: 1,2,3,4,6,5 Цифра б стоит не на своем месте. Она должна быть после 5 )

Исправим ошибку и займём места. Кондуктор проверит все ли пассажиры сели на свои места. Итак, в путь (музыка «Голубой вагон бежит, качается» )

Музыка выключается.

Кондуктор объявляет: Внимание, внимание!

1-ая остановка «Математическая разминка»

1). Прямой и обратный счет в пределах 10.

2). Соотнеси картинку с цифрой.

3) Реши задачи:

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Одни - у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзинке? (3)

3 щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько тут всего друзей?(5)

5 щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Сосчитай-ка! (б)

б коробочек Андрей

Смастерил сестре своей.

Три коробочке сломалось

Ну а сколько их осталось? (3)

3 птички сидели и пели

Две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке?

Подскажите нам, детки! (1)

4) На этой остановке встречает нас вокзал. Из каких геометрических фигур он построен.? Сколько прямоугольников, квадратов, треугольников, кругов? Молодцы, дети, все задания выполнили на этой остановке. Поехали дальше!

2-aя остановка «Счетная».

Посмотрите, дети, кто это нас здесь встречает?

8 ног, как 8 рук,

Вышивают шелком круг

Мастер в шелке знает толк

Покупайте, мухи, шелк. (паук )

У паучка замерли ножки, ведь уже стало холодно. Он просит нас одеть ему башмачки, на каждую ножку башмачок разного цвета. Сколько башмачков нам понадобится? (8). –Почему? (дети прикрепляют башмачки ). Сколько какого цвета? Как мы составим число 8? Число 8 обозначает цифра 8.

    Вот восьмерка - два кольца

Без начала и конца.

    Цифра 8 так вкусна

Из двух бубликов она.

Посмотрите на восьмерку и заполните её.

Найдите среди знаков цифру 8 и обведите её:

З П М 3 С 8 9 Э 8 В

Теперь, наш паучок не заморозит ножки. Попрощаемся с ним и продолжаем наше путешествие.

3. Остановка «Игровая».

Игр./упр. « Живая неделя»

Сколько дней в неделе? (7) А бывает восьмой день недели? Каждому дню недели соответствует определенная цифра.

По команде «Вся неделя стройся в ряд» вы берете карточку и занимаете свои места.

Стихи о днях недели.

Понедельник – топни ножкой

Вторник - потянись

Среда – покружись

Четверг – хлопни в ладоши

Пятница - поздоровайся

Суббота - постой на одной ножке

Воскресенье – поклонись

А еще дети знают стихи о каждой цифре (рассказывают ) Хором стих о 8 повторить (Вот 8-ка - два кольца… )

И снова в путь! Нас ждет следующая остановка.

4. Остановка «Всезнайка»

Мы не сможет дальние путешествовать, пока не выполним здесь задания (за столиками)

1). разложи цифры по порядку.

2). найдите и покажите мне новую цифру.

3).покажи соседку цифры 5 справа, а теперь слева.

4). Какая цифра идет за 3, перед 8.

Возьмите счетные палочки, выложите домик из б палочек, в теперь превратите его в флажок. Какой формы флажок получился?

1). Куда у кого развернулся?

2). Вот дорожка из геометрических фигур, она и приведет нас на остановку «Конечная», и мы окажемся снова в детском саду.

Посмотрим в начале, какие фигуры, сколько всего фигур? (4 желтых квадрата (2 больших,2 –маленьких), 4 зеленых треугольника (2 - больших, 2 маленьких).

Сколько квадратов, треугольников? По форме мы уже разделили фигуры, на какие группы еще можно разделить (по цвету, размеру ).

Дети, чтобы вернуться в детский сад, вам нужно пройти только по квадратам. Молодцы! Ну вот мы снова в детском саду. Понравилось ли вам наше путешествие. С какой цифрой мы познакомились сегодня? Все ли мы задания выполнили? Если ты молодец, то погладь себя по головке. А дома с родителями вы выполните тоже задания. Всем спасибо!

Осьмакова Марина Васильевна,

Адмнистратор сайта

"Детские сады Тюменской области"

Программное содержание:

1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.

2) Познакомить с составом числа 8 из единиц

3) Учить раскладывать число 8 на два меньших, а из двух меньших чисел составлять большее.

4) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7

1) Учить обнаруживать логические связи и отношения, отражать их в речи; объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли.

2) Учить грамотно использовать в речи математические термины.

1) Продолжать развивать способности к предметному и графическому моделированию, символизации; вариативность мышления.

2) Формировать общеучебные умения и навыки: с овершенствовать умение выполнять задания по плану воспитателя, указаниям в рабочей тетради.

Материалы к занятию :

Демонстрационный - таблички с семью квадратами красного и 1синего цвета; 7 х7 см; числовые выражения на А4: 1+6=7 6+1=7 7-1=6 7- 6=1; числовой отрезок; цифра 8; демонстрационные кости домино; Таблица №1;

Раздаточный - Палочки Х.Кюизенера на каждый стол; фломастеры или цветные карандаши; рабочие тетради.

Методические приемы:

  1. Задача 4,1

На доске выставлен ряда квадратов: 1 синий и 6 красных.

Детям предлагается сосчитать все квадраты, квадраты каждого цвета. Составить все варианты равенств. Затем воспитатель предлагает поиграть в игру "День - ночь". Синий квадрат заменяется на красный. Добавляется 1 красный квадрат. Дети рассказывают, как получили число 8.

  1. Задача 1

Воспитатель вывешивает на доску карточку с изображением цифры 8.

Дети рассказывают, на что похожа цифра 8. Затем дети читают стихотворения о цифре 8.

  1. Задача 2,3

На столах коробки с палочками Кюизенера. Детям предлагается достать палочку, которая обозначает число 8. Достать столько белых палочек, чтобы они все разместились на бордовой. В числе 8 – 8 единиц. Приложить такие 2 палочки, чтобы они вместе по длине были равны бордовой палочке. Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 8 и запись соответствующих числовых выражений.

Физминутка

Задача 1

  1. Работа в тетрадях. № 1, стр. 28.Закрепление представлений о числе 8 и цифре 8. Использование числового отрезка для присчитывания единицы к числу 7. Как из точки 7 попасть в точку 8? Воспитатель показывает это стрелкой на демонстрационном числовом отрезке.

Рассматривание костей домино. На какие две части разбили 8 точек? Из каких двух чисел составлено число 8?

Задача 1

  1. Рассматривание рисунков №2 стр. 28. В каких рисунках спряталась цифра 8? Детям предлагается обвести красным фломастером цифры 8, которые спрятались в рисунках.

Задача 1

  1. Детям предлагается встать около столов, выполнить формообразующие движения рукой, ногой, головой: Как Буратино напишет цифру 8 своим носом? Как ее пишет дирижер, футболист?

Задача 2

  1. Объяснение домашнего задания: №3 стр.28. Из каких частей составлено число 8? Какие выражения можно составить по рисункам?
  2. Итог занятия

Ход занятия:

1) Повторение состава числа 7.

На доске выставлен ряда квадратов:

Посмотрите на доску.

Сколько всего квадратов? красных квадратов, синих квадратов? (7, 6 красных и 1 синий)

Каким по порядку стоит синий квадрат?(третьим)

На какие группы можно разбить квадраты? (на красные и синие).

Какие равенства можно составить?

(1+6=7 6+1=7 7-1=6 7- 6=1)

(вывешиваются числовые выражения)

2) Образование числа 8.

Давайте поиграем в игру "День - ночь". Запомните эти квадратики.

Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдет. --Ночь! Дети "засыпают". Воспитатель меняет синий квадрат на красный.

Что изменилось? (Теперь все квадраты стали красными. Стало 7 красных квадратов).

Ночь! Дети "засыпают". Добавляет в 1-й ряд 1 красный квадрат.

Что изменилось? (появился красный квадрат.)

Сколько квадратов стало в 1-м ряду? (8)

Как получили 8 квадратов? (К 7 квадратам прибавили еще 1 квадрат. Получилось 8 квадратов)

- Как получилось число 8?

- (7 + 1=8)

3) Цифра 8.

Воспитатель вывешивает карточку с изображением цифры 8.

На что похожа цифра 8?

Дети читают стихотворения о цифре 8:

У восьмерки два кольца Цифра восемь так вкусна:

Без начала и конца. Из двух бубликов она.

(С. Маршак) (Г. Виеру)

К этой цифре ты привык. Цифра восемь плюс крючки -

Цифра 8 - снеговик... Получаются очки...

(В. Бакалдин) (Ф. Дагларджа)

3) Состав числа 8.

Ребята, откройте коробочки с цветными счетными палочками.

Достаньте палочку, которая обозначает число 8.

Какого цвета эта палочка? (Бордовая).

А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились на бордовой.

Сколько белых палочек лежит на бордовой палочке? (8 белых палочек).

Да, правильно. В числе 8 – 8 единиц . Давайте назовем их: (1,1,1,1,1,1,1 и 1).

А теперь подумайте и приложите такие 2 палочки, чтобы они вместе по длине были равны бордовой палочке.

Какого цвета эти палочки?

Это могут быть палочки таких двух цветов как: белого и черного; розового и и фиолетового; голубого и желтого; 2 красных палочки.

Положите рядом со своей бордовой палочкой эти пары. Вот, какой получился красивый ковер!

Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 8 .

Давайте еще раз их назовем.

Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 8.

Белая палочка обозначает число 1, а черная – число 7. Значит 8 это 1 и 7.

Розовая палочка обозначает число 2, а фиолетовая – число 6. Значит 8 это 2 и 6.

Голубая палочка обозначает число 3 , а желтая – число 5. Значит 8 – это 3 и 5.

Красные палочки обозначают число 4. Значит 8 это 4 и 4.

Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 8 .

Таблица1

На демонстрационной доске до конца занятия остаются эти записи.

Физкультминутка: "Зарядка".

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

III. Закрепление представлений о числе 8 и цифре 8.

Тетрадь № 1, стр. 28.

а) - Рассмотрите ряд чисел.

На сколько каждое новое число больше предыдущего? (На 1)

Посмотрите на числовой отрезок. Как из точки 7 попасть в точку 8? (Надо сделать 1 шаг вправо, то есть прибавить 1, увеличить на 1.)

Воспитатель показывает это стрелкой на демонстрационном числовом отрезке.

б) - Рассмотрите кости домино. На какие две части разбили 8 точек?

(б + 2. 5 + 3, 4 + 4.)

Что получится, если кости перевернуть, чтобы правая половинка стала левой, а левая - правой? (2 + б, 3 + 5, 4 + 4.)

А каких двух чисел из состава 8 не встречается на костях домино? (7 и 1.)

При затруднении обратиться к цветным палочкам, на доске.

Кто знает, как называется восьмой месяц года? У кого в этом месяце день рождения?

2) № 2, стр. 28.

Посмотрите на рисунки. Наша восьмерка очень рада, что нашла

своих друзей:

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков.

Почему восьмерка так обрадовалась мишке и мышке, матрешке и зайке, грибку и груше? (Все они напоминают восьмерку.)

А теперь встаньте около своих столов.

Как Буратино напишет цифру 8 своим носом? Как ее пишет дирижер, футболист? Сядьте.

Обведите по той же траектории красным фломастером цифры 8, которые спрятались в рисунках

3) № 3, стр. 28.

Молодцы, ребята! Восьмерка очень рада знакомству с вами. Но она не уверена, запомнили ли вы, из каких двух чисел можно составить число 8.

Посмотрите на задание №3 про горошины. Дома вы будете дорисовывать их так, как написано в задании.

* Если же останется время, то задание выполняется на занятии.

Сколько горошин на 1 -м рисунке? (8)

Из каких частей составлено число 8? (7 горошин зеленых, а 1 -желтая.)

Какое выражение можно составить по этому рисунку? (7 + 1.) Что обозначает первое слагаемое? (Число зеленых горошин.) Второе слагаемое? (Число желтых горошин.)

В стручках гороха должно быть по 8 горошин. Все ли горошины нарисованы? (Нет. На остапьных рисунках горошин не хватает.)

Дорисуйте их желтым цветом и запишите выражения под рисунками. Расскажите, как вы будете выполнять задание.

1-й ребенок:

Во втором стручке 6 зеленых горошин. Чтобы стало 8 горошин, надо дорисовать еще 2 желтые горошины: 6 + 2.

2-й ребенок:

В третьем стручке 5 зеленых горошин. Чтобы стало 8 горошин, надо дорисовать еще 3 желтые горошины: 5 + 3

3-й ребенок:

В последнем стручке 4 зеленые горошины. До восьми не хватает еще 4 желтых горошин: 4 + 4.

По мере выполнения задания на демонстрационной доске появляются записи:

7+1 6 + 2 5+3 4+4

Обобщение:

Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 8?

(7 + 1, 6 + 2, 5 + 3, 4 + 4.)

Итог занятия

С каким числом мы сегодня познакомились?

Как его получили?

На что похожа цифра 8?

Мне кажется, восьмерка будет рада, если вы придумаете и скажете мне на прогулке другие предметы, в которых она спряталась.

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое задание было трудным?

Оценка работы детей на занятии:

Мне понравилось, как внимательно меня слушали….

Правильно отвечали….

Придумывали, как составить число 8 из цветных палочек….

Аккуратно работали в тетради….

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Татьяна Бабчук
Конспект занятия «Цифра и состав числа 8» в старшей группе.

Задачи :

1. Закрепить знание геометрических фигур.

2. Закрепить знание дней недели, их последовательности.

3. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа (верх, низ, право, лево, середина) .

4. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

6. Воспитывать интерес к математическим занятиям .

7. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

Игра с мячом (в кругу)

3. Слон меньше мышки? 4 Справа от тебя стоит….

5. Ты стоишь между….? 6. Утром люди обедают?

7. В неделе 7дней? 8. У квадрата 3 угла?

9. За понедельником следует вторник? 10. У овала нет углов?

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня утром нам в детский сад доставили телеграмму от Феи из страны «Математика» .

«Дорогие дети! Я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. На последнем острове заберите, пожалуйста моих друзей домой. Желаю удачи. Фея!»

Ну, что примем приглашение Феи? Отправимся в путешествие? (Да)

Воспитатель. Тогда в путь! Отправляемся на остров Чудес. Надо пройти по мостику. Но вот беда, мостик кто-то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить : сложить все дощечки по порядку от 1 до 7.

Молодцы! Давайте продолжим наш путь. На пути у нас «Остров – Числяндия » . Какие-то волны необычные мы видим. Как будто недописанные цифры . Давайте попробуем отгадать с вами, что за цифры спрятались в этом озере. (Дети отгадывают цифры и1 р-к дописывает верхнюю часть цифр )

Цифра 8 .

Воспитатель вывешивает карточку с изображением цифры 8 .

На что похожа цифра 8 ? Дети читают стихотворения о цифре 8 :

У восьмерки два кольца

Без начала и конца

(С. Маршак)

Цифра восемь так вкусна :

Из двух бубликов она.

Следующий остров «Задачкин» Состав числа 8

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё два орешка дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? 6+2=8

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Сколько будет пять да три? 5+3=8

Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Четыре Сережке, четыре Антошке,

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей? 4+4=8

Три зайчонка, пять ежат

Сколько малышей в саду? 3+5=8

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Два румяных, наливных,

Шесть с кислинкой.

Сколько их? 2+6=8

Подогрела чайка чайник,

В гости позвала семь чаек,

"Приходите все на чай!"

Сколько чаек, отвечай! 1+7=8

Воспитатель : Какой ответ у всех задач? Как мы получали 8? Заполним домик числа 8 .

8 – это 7 и 1

8 – это 6 и 2

8 – это 5 и 3

8 – это 4 и 4

8 – это 3 и 5

8 – это 6 и 2

8 – это 1 и 7

Чтобы нам попасть на следующий остров, мы должны знать в какую сторону нам плыть, а для этого надо составить карту .

«Ориентировка на плоскости»

В правый верхний угол положить квадрат

В левый нижний угол положить круг

В правый нижний угол положить многоугольник

В левый верхний угол положить треугольник

В середину листа положить прямоугольник

Посмотрите, мы составили карту , по которой попадем на следующий

Остров - «Веселый» Там нас ждут друзья Феи.

Физкультминутка

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой, правою ладошку

Мы похлопаем немножко.

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

А потом, потом, потом,

Левой правую побьём.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

Посмотрите, а вот и друзья Феи математики. Мне кажется, что у них есть что- то похожее, А вы как думаете? Посмотрите на рисунки. Теперь и наша восьмерка очень рада, что у неё появились друзья : Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков ,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Я предлагаю вам нарисовать свои цифры 8 , чтобы не забыть как они выглядят.

Работа в тетрадях

Вопросы по теме :

Кому мы сегодня помогали?

С какой цифрой познакомились ?

Какие задания были сложные, а какие легкие?

Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир цифр. Цифра 10 и состав числа 10» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦИФР. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 10 И СОСТАВОМ ЧИСЛА 10». Возрастная группа: 5-6 лет. Форма совместной деятельности:.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Состав числа 7» Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию Тема: «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с образованием числа 7.

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач» Конспект занятия (повторение ранее изученного)по математическому развитию детей подготовительной к школе группы. Подготовила: воспитатель.

Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Программное содержание: упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей».

Предлагаю начать занятие с математической разминки.

Решите задачи:

На пасеке 3 медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес? (2)

Все ли здесь цыплятки-детки?

2 - на грядках, 2- во ржи,

Сколько их всего, скажи? (4)

Три ромашки-желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

5 малюсеньких котят

Что дают им, всё едят.

А один сметану ест.

Сколько же котяток? (6)

(на доске получился ряд чисел 2 4 5 6)

Работа с демонстрационным материалом у доски над составом числа 8 из 2-х меньших чисел.

Посчитайте, сколько зеленых листьев на доске? (7)

Добавьте столько листьев, чтобы всего стало 8 листьев.

Почему? (Потому что 7 и 1 - это 8) .

Давайте повторим: 8 это 7 и 1

Посчитайте, сколько собачек на доске? (6)

Добавьте столько собачек, чтобы всего стало 8 собачек.

Почему? (Потому что 6 и 2 - это 8) .

Обозначьте обе части цифрами.

Давайте повторим: 8 это 6 и 2

Посчитайте, сколько морковок на доске? (5)

Добавьте столько овощей, чтобы всего стало8.

Почему? (Потому что 5 и 3 - это 8) .

Обозначьте обе части цифрами.

Посчитайте, сколько клоунов на доске? (4)

Добавьте столько клоунов, чтобы всего стало8.

Почему? (Потому что 4 и 4- это 8) .

Обозначьте обе части цифрами.

Посчитайте, сколько машинок на доске? (3)

Добавьте столько машинок, чтобы всего стало8.

Почему? (Потому что 5 и 3- это 8) .

Обозначьте обе части цифрами.

Посчитайте, сколько огурцов на доске? (2)

Добавьте столько огурцов, чтобы всего стало8.

Почему? (Потому что 6 и 2- это 8) .

Обозначьте обе части цифрами.

Посчитайте, сколько груш на доске? (1)

Добавьте столько груш, чтобы всего стало8.

Почему? (Потому что 7 и 1- это 8) .

Обозначьте обе части цифрами.

Давайте проговорим состав числа 8 ещё раз.

Настало время размяться и выполнить физкультминутку "Раз - подняться, потянуться"

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - тихонечко присесть.

Закрепление.

Работа с раздаточным материалом (счетные палочки) .

А сейчас мы поиграем с палочками.

Дидактическая игра "Со счетными палочками".

Откройте коробку. У каждого в ней очень много палочек. Посмотрите на неё и выложите из коробочки на стол 6 палочек. (Дети берут палочки и выкладывают состав числа 6) .

Расскажите, как составили число 8. (Дети по очереди рассказывают свой состав числа 8.

Молодцы, вы так хорошо составляли число 8, что я решила подарить вам цветные камешки. Давайте с ними поиграем.

Дидактическая игра "Цветные камешки".

У меня 8 камешков. Я буду их делить в своих руках и покажу одну ладошку. Угадайте, сколько камешков в другой ладошке. Почему? (Игра повторяется несколько раз)

Запишем в тетрадях цифру 8.

Следующие задания в тетради 3000 примеров.. Что нужно сделать в первом задании? А во втором. Найти сбежавшее число.

Людмила Тихонова
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» (с презентацией)

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы

«Состав числа 8 »

Цель : Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.

Задачи :

Дать представление о числе и цифре 8 , закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом .

Закреплять умение правильно держать карандаш, сохранять правильную осанку во время письма.

Развивать внимание, мышление, речь.

Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.

Оборудование : карточки с цифрами для игры «Помирим цифры» , цифры, числовые домики , рабочие тетради, геометричекие фигуры (кружочки и квадраты, оборудование для презентации .

Ход занятия.

1. Психогимнастика (дети стоят в кругу) :

Прекрасно все на небе,

Прекрасно на земле,

Прекрасно все вокруг,

Прекрасно все во мне.

Воспитатель : ребята, утром я услышала шум и гам, это поссорились цифры! Они перепутали соседей – вот и поссорились. Как мы им можем помочь? (помирить) . Пройдем тихонько за столы. Поможем цифрам!

2. Место числа среди других .

У вас на столе лежат у каждого по 2 карточки и цифры. Положите цифры на свободное место на карточки так, чтобы у каждой цифры появилась соседка. Цифры помирятся. (выполняют) .

Проверьте соседа, правильно ли помирили? (проверяют у соседа по парте) .

2. В гости к нам пришел Незнайка. С какой – то цифрой, просит нас отгадать с какой?

Цифра эта так вкусна :

Из двух бубликов она.

В : правильно, это цифра 8.

Письмо в воздухе цифры 8. (Слова подсказки : Пишу сначала бублик сверху, а потом снизу) .

3. Незнайка просит помочь решить задачки.

Конечно, поможем! 1 слайд.

Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается?

Семь по саночкам сидят,

Один дожидается.

Ответы детей.

Воспитатель : Изобразим задачу. Вместо детей положим кружочки. Сколько детей сидят по саночкам? Положим столько же кружков. Сколько детей дожидается? Положим столько квадратов. Сколько всего ребят катается на горке? Как получилось 8?

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё два орешка дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

Ответы детей.

Воспитатель : Изобразим задачу. На карточки вместо орешков положим кружочки. Сколько орешков несла Свинка? Положим столько же кружков. Сколько орешков дал Свинке Ежик? Положим столько квадратов Сколько всего орешков принесла детям Свинка? Как получилось 8?

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Сколько будет пять да три?

Ответы детей.

Воспитатель : Изобразим задачу. Вместо котят положим кружочки. Сколько котят у нашей кошки? Положим столько же красных кружков. Сколько котят у соседской кошки? Положим столько синих кружков. Сколько всего котят? Как получилось 8?

Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Четыре Сережке, четыре Антошке,

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

Ответы детей.

Воспитатель : Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок Таня принесла Сережке? Положим столько же кружков. Сколько яблок Таня принесла Антошке? Положим столько квадратов Сколько всего яблок Таня принесла? Как получилось 8?

Три зайчонка, пять ежат

Сколько малышей в саду?

Ответы детей.

Воспитатель : Проиллюстрируем задачу. Вместо зайчат положим кружочки. Сколько зайчат ходят в детский сад? Положим столько же кружков. Сколько ежат ходят в детский сад? Положим столько квадратов. Сколько всего малышей? Как получилось 8?

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Два румяных, наливных,

Шесть с кислинкой.

Сколько их?

Ответы детей.

Воспитатель : Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок румяных, наливных? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок с кислинкой? Положим квадратов. Сколько всего яблок? Как получилось 8?

Подогрела чайка чайник,

В гости позвала семь чаек,

"Приходите все на чай!"

Сколько чаек, отвечай!

Ответы детей.

Воспитатель : Проиллюстрируем задачу. Вместо чаек положим кружки. Сколько чаек грело чайник? Положим кружок. Сколько чаек звала в гости? Положим квадраты. Сколько всего квадратов. Как получилось 8?

Воспитатель : Какой ответ у всех задач? Как мы получали 8? Заполним домик числа 8 .

8 – это 7 и 1

8 – это 6 и 2

8 – это 5 и 3

8 – это 4 и 4

8 – это 3 и 5

8 – это 6 и 2

8 – это 1 и 7

Помогли мы Незнайке, решили задачки? Молодцы!

4. Физминутка «Снежок»

5. Придумайте задачку с числом 8 .

6. Игра «Кто в домике живет» .

Ребёнку необходимо в карточке вписать цифру, дополняющую цифру в первом столбце до 8.

Правила посадки при письме.

Чтоб уметь писать красиво надо правильно сидеть.

На пол ровно ножки ставить,

Головою не вертеть.

Проверь рукою расстояние

От парты до своей груди,

Склони головку чуть-чуть на бок

И правильно ты карандаш держи.

Воспитатель : Возьмите правильно карандаш тремя пальчиками, вот так (показать) .

Задания в тетрадях.

6. Итог занятия.

В какие игры играли? Что нового узнали? Что больше всего понравилось?

Что запомнил Незнайка, как вы думаете?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 5» Тема: «Образование числа 5» Цель: познакомить детей с составом числа 5 из единиц. Задачи: 1. Научить детей составлять число 5 из единиц,.

Тема: «Состав числа три» Задачи: 1. Сформировать у детей представление о составе числа 3, учить составлять число три из двух меньших чисел.

Конспект образовательной деятельности (ФЭМП (состав числа 5) в старшей группе «День рождения внучки Почемучки» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Формирование элементарных математических представлений». Конспект образовательной.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа пять» Тема: Состав числа пять Цель: познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4» Тема: «Состав числа 4» Цель: Познакомить детей с составом числа 4. Задачи: 1. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел. 2. Закреплять.