» »

Маршрут «Вымершие улицы моего детства» Гид — Александр Сирота. Личный опыт: все детство я провел в детском доме

24.01.2024

Как разместить свой материал на сайте «ДЕТСТВО-ГИД»

Сайт «ДЕТСТВО-ГИД» предоставляет возможность педагогам ДОУ опубликовать свои авторские методические разработки. С данными разработками Вы можете ознакомиться в рубрике «Практические материалы» .
Для того, чтобы Ваши материалы были опубликованы, присылайте их на адрес: [email protected]

Публикация работ на сайте бесплатная .

К публикации принимаются:
— конспекты занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр и других форм взаимодействия педагога с детьми;
— статьи;
— проекты;
— методические разработки проектов, дидактических игр;
— сценарии праздников, развлечений, родительских собраний, педагогических советов, семинаров, конференций;
— консультации для педагогов или родителей;
— мастер-классы и др.

К публикации не принимаются:
— работы, ранее опубликованные на других сайтах;
— материалы, уникальность текста в которых менее 65%;
— буклеты;
— презентации.

Требования к присылаемым для публикации материалам:
1. К публикации принимаются только авторские разработки.
2. Необходимо указать:
— ФИО автора (полностью);
— должность автора;
— место работы (название учреждения);
— название населенного пункта;
— название авторского материала.
3. Если в методической разработке Вы опирались на материалы из других источников, то необходимо их представить. Для этого на последней странице текста указать список использованных источников — название печатных изданий и авторов или ссылки на страницы WEB-сайтов.
4. При оформлении текста не используйте рамки, заливки, подложки, а также выделения слов в виде ПРОПИСНЫХ БУКВ.
5. Текст следует оформлять в редакторе Word и обязательно проверить пробелы между слов. Не вставляйте непосредственно в текст работы графические изображения. Все графические объекты (фотографии, схемы, таблицы, картинки, рисунки) необходимо оформить в виде отдельных файлов в форматах jpg, png, gif.
7. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать присланные разработки или отказать автору в размещении материалов без разъяснения причин такого отказа.

Сроки публикации работ на сайте:
Присланные работы публикуются на страницах сайта в течение трех дней, при условии, что материал принят к публикации.

Получение свидетельства:

После публикации работы, на адрес Вашей электронной почты будет выслано электронное свидетельство. Вы сможете самостоятельно его распечатать на цветном принтере.
В случае, если Ваш материал не будет принят, Вы также получите об этом уведомление.

В свидетельстве указываются:
— название сайта;
— ФИО автора;
— дата опубликования методической разработки;

— название методической разработки.

Природный, архитектурно-художественный музей-заповедник «Дивногорье»

Дивногорье, Воронежская область

Руководитель проекта — Марина Лылова

С чего всё началось?

Дивногорье у многих ассоциируется с мелом, желание показать то, что недоступно невооруженным глазом, привело к идее создания геолого-палеонтологической экспозиции. Вариантов было множество, вплоть до создания лупы из бетона, но только знакомство с Николаем Селивановым и участие в воркшопе его Мастерской художественного проектирования «Пространство как событие» помогли сформировать основу будущего проекта.

Замысел и суть проекта

Детство Земли - рассказ об эволюции Земли, помещенный в контекст истории идей, пытавшихся объяснять закономерности мироздания и найти ответ на вопрос, как естественная история повлияла на самые актуальные явления культуры.

В продуктах проекта нашли отражение геология, палеонтология, философия, искусство, педагогика. Оригинальность экспозиции заключается в расположении экспонатов в кинетических контейнерах (открываются с помощью «волшебной» магнитной палочки), которые, в свою очередь, скрыты в непрозрачных стальных контейнерах, символизируя зону неизвестного. Часто призмой для объяснения сложных геологических и палеонтологических процессов и явлений выступают философские идеи и обобщающие артефакты. Например, детская игрушка Шарик Рубика иллюстрирует модель образования Солнечной системы и становления порядка (по-гречески «космос») из хаоса.

Что особенно удалось?

Одной из самых сильных сторон проекта является междисциплинарность, а также индивидуальный подход к разным категориям посетителей. Для нас также важно признание местных жителей, которые после открытия экспозиции сами семьями ходили на экскурсии.

Что дальше?

Проект «Детство Земли» стал базой, благодаря которой появились связи с научными учреждениями, что позволит продолжить геолого-палеонтологические изыскания. Эстетика и технологичность экспозиции задает тон для дальнейшего развития территории Дивногорья. Заложенная в проекте система обобщений, поиска аналогий, необычного ракурса может стать основой других экспозиций и выставок.

Команда проекта

Координатор проекта: Софья Кондратьева

Проектная команда:

Игорь Назаров, Татьяна Зозулина, Ксения Форналева, Антон Родионов, Сергей Владимиров, Сергей Соболев, Николай Поличной

Разработка проекта: АНО «Мастерская художественного проектирования» (Москва)

Разработка визуального решения экспозиции и объектов:

Илья Уваров, Николай Селиванов, Ирина Бокун, Ольга Хан, Рина Липкинд

Инжиниринг: Даниил Ганжинов, Антон Тормасин, Николай Селиванов

Научные консультанты:

Ираида Стародубцева (Государственный геологический музей им. В. И. Вернадского РАН)

Татьяна Кузнецова (Московский государственный университет)

Игорь Барсков (Московский государственный университет)

Мария Романовская (Московский государственный университет)


Космические беженцы и советское детство: гид по фестивалю "Современное искусство в традиционном музее"

На целый месяц традиционные музейные хранилища превратятся в места, где покажут актуальное искусство. Инсталляции с книгами, парник в музее, граффити на стекле, видеокадры румынской революции – это и многое другое в нашем гиде по фестивалю.

БИЛЕТЫ

Цена билета в предварительной продаже до 20 сентября - 250 рублей, с 21 сентября и в дни фестиваля - 300 рублей. Билет действителен для однократного входа в каждый из 8 музеев-участников, посмотреть выставочные проекты фестиваля можно в часы работы музеев. Дети до 7 лет в сопровождении взрослого - бесплатно.

Билеты на фестиваль можно приобрести в городских билетных кассах систем kassir.ru, biletsofit.ru и muzbilet.ru, а также заказать на сайтах билетных операторов.

Более подробная информация о программе фестиваля: proartefestival.ru


Подписывайтесь на нас в "Яндекс.Дзен ": больше интересного каждый день. Все интересные события - в нашей еженедельной

Выберите тип маршрута и кликните на карте для указания места отправления

Гид по событию Культура Гиперссылка на сайт обязательна
Музей сновидений Фрейда , Государственный музей истории Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость) , Государственный музей политической истории России (особняк Кшесинской) , Музей истории фотографии , Музей-квартира С.М. Кирова , Музей петербургского авангарда (Дом М.В. Матюшина) , Музей-квартира Ф. И. Шаляпина , Музей-квартира Елизаровых , Музей космонавтики и ракетной техники имени В.П. Глушко , 14-й международный фестиваль "Современное искусство в традиционном музее"
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Парк развлечений GorillaPark

Гоша пришел в нашу семью, когда ему было уже 16,5 лет. Всю предыдущую жизнь он провел в детском доме, куда попал из дома ребенка, а там он оказался сразу после родильного дома. Сейчас Гоше 19 лет. Он учится в педагогическом колледже, и многое переосмысливает из раннего опыта своей жизни. Настал период, когда ему важно анализировать и вспоминать. Мы много говорим о его прошлом. Постепенно воспоминания Гоши с моей помощью складываются в книгу, которая в ноябре 2018 года выйдет в свет.

Редакция Вести.Медицина публикует фрагмент книги «Меня зовут Гоша», написанную Дианой Машковой – писателем, журналистом, основателем клуба «Азбука приемной семьи» фонда «Арифметика добра».

Самый первый момент в своей жизни я помню такой. Захожу в групповую: мне три годика и меня перевели из Дома малютки в дошкольное отделение Детского дома. Привели и говорят воспитателям: «Познакомьтесь, это Гриша!». В итоге в дошкольном отделении я все четыре года был Гришей. Кто-то что-то напутал в записях и так до середины первого класса я был Григорием. Потом, уже в школе, посмотрели в бумагах о! это же Георгий, а не Григорий. И мне говорят: «так, стоп, ты никакой не Гриша, ты не Григорий, а Георгий. Значит, Гоша. Запомнил?». Да вообще без проблем. Так я снова стал Гошей.

В группе, куда меня тогда привели, сидели только воспитатели, а детей еще не было, я оказался первым. И вот помню, меня покормили, положили спать, а после тихого часа я просыпаюсь, открываю глазки – оп, еще один лежит. Это был Тимик, он потом стал моим лучшим другом. Откуда он взялся, я не знаю. Мы об этом не говорили, даже вопроса такого не возникало.

Вообще мы про себя ничего не знали. Я лично в принципе не понимал, что такое родственники, родители. Откуда я появился на свет? Какая-такая мама вообще? Многие дети в три-четыре года начинают спрашивать, как рождаются дети. Им объясняют, что у мамы из живота. Но я лично не помню, чтобы спрашивал об этом кого-то и чтобы мне отвечали так или как-то еще. Понятия не имел о том, что у детей должны быть мамы. Меня воспитатели воспитывали.

Только в четвертом классе узнал, что у меня были родители. То есть примерно в одиннадцать лет. В наш Детский дом приехала комиссия. Воспитательницы вытащили из архивов наши портфолио, положили их на край стола. И мы такие: «о, что это за папки, что там про нас пишут?». Взрослые куда-то вышли, и мы давай все это читать. Так я и узнал о своих матери и отце. Мою мать, оказывается, звали Верой Евгеньевной. А отца – Василием Георгиевичем. Я тогда даже обрадовался – я же Георгий Васильевич. Как бы наоборот. Еще я увидел свидетельство о смерти своего отца, но честно говоря, не очень понял, что это значит. Только лет в тринадцать у нас пошли разговоры о родителях, о том, откуда мы. Мы уже жили в старшем корпусе, я учился, кажется, в седьмом классе. И к нам на работу пришла воспитательница из другого детского дома. И вот она на некоторые вещи мне открыла глаза.

– Вообще-то, я не должна тебе этого рассказывать, – она перешла на шепот, –потому что информация закрытая.

–Да?

–Нельзя усложнять ситуацию. Но я скажу то, что безопасно.

– Лан.

-Твой папа, Гоша, умер еще до твоего дня рождения.

– Как это?

–Ну, вот так. Примерно за три месяца.

–Ничо себе, – я замер, впервые от нее об этом услышал.

–А мама твоя еще жива.

В ответ я промолчал. Не хотел ни о чем расспрашивать – раз жива, значит, я ей не нужен. А то пришла бы уже, за тринадцать-то лет.

– Когда ты родился, ей было 39 лет.

–Ааа, – я изобразил безразличие, – значит, сейчас уже старая.

–Почему? – воспитательница возмутилась, – всего-то пятьдесят два года.

– Ну, лан, жива, и хорошо.

А больше я ни о чем не спрашивал. До этого моей семьей был друг Тимик. И другие друзья – ребята из нашей группы. Взрослые всегда были как бы отдельно, стояли в стороне.

Кстати, я никогда даже не видел ту самую бумагу, с которой всё началось – отказ матери от меня. Я думаю, там было написано «отказываюсь, потому что не могу содержать». Или еще что-то такое. Иначе как так вышло, что она смогла просто взять и выкинуть меня? Либо она все-таки была алкоголичкой, наркоманкой и так далее – то, что приписывают всем родителям детдомовских детей. Воспитатели всегда нам так говорили. Когда ругали нас, получалось примерно одинаково.

– Аааа, значит, мы вам надоели? — моя «любимая» воспитательница в младшем корпусе начинала распаляться на ровном месте, стоило мне пробубнить «не имеете права, надоели уже!».

– А чё такова?

– Говори так своей мамке, которая тебя бросила! Сейчас скитается по дворам, курит, пьет, колется. Наркоманка!

– Да откуда вы знаете? – не скажу, что я как-то бурно реагировал. Если уж сам не знаю свою мать, откуда воспитатель может что-то о ней знать? Выдумывает с ходу всякую ерунду.

– Все они такие! Алкоголички и наркоманки. Иди, иди к своей мамке! Она тебе не надоест. Но если ты тут, значит, ты сам ей надоел!

И я такой про себя: «Пфф. Поорала? Успокоилась? Молодца!».

Я, кстати, никогда не злился, и ответить ничего такого обидного не хотел. С самого детства был добренький. Даже про свою мать никогда плохо не думал, в мыслях не было, что она пила или кололась. Думал только о том, что она не могла меня содержать.

А вот другой мой друг, Некит, он да, в порыве гнева всегда отвечал воспитателям. Матом, конечно.

Ты, с…, не знаешь моих родителей, орал он, и какую-то тут пургу несешь!

Ну а «любимая» воспитательница давай сразу типа за телефон хвататься. Некит орал на нее и лез под стол – от греха подальше. А она начинала звонить, типа в психушку. А на самом деле просто своему сыну. Мы только потом это поняли.

Но в основном все было проще – она шла к старшакам. Мы так называли в детдоме старших ребят. И присылала их к нам в воспитательных целях. Чтобы они типа поговорили, провели профилактические беседы. Старшаки честно пытались словами, но уставали от такой моральной нагрузки слишком быстро. И переходили к физической. Тупо били. Или швыряли как кеглю от одного к другому. Забава такая. Мы мелкие были, в пятом классе. А они уже огромные – в девятом, десятом, одиннадцатом.

Кстати, не только с воспитателями, но и с друзьями мы не обсуждали тему родителей. Не было такого «а ты хотел бы, чтобы…». Нет. Мы жили здесь и сейчас. Прошлое вообще не трогали. Будущее, впрочем, тоже. Наверное, о чем-то мечтали, из разряда «а кем я хочу стать?». Но на этом всё. Как и что там будет, мы просто не знали. Сидели, грубо говоря, в своей клетке. И не отсвечивали.

А если идти по порядку, от самого рождения, то маленьким я себя совсем не помню. Как в кроватке сидел, первые слова говорил, первые шаги делал, еще что-то — вот этого в памяти не осталось. И фотографий нет, так что теперь никогда уже не узнаю.